Ангкор — Камбоджа — часть вторая

Проснуться пришлось в девять утра. После вечерних посиделок это оказалось непросто, но выполнимо. Открыв глаза, я увидел бежевый потолок над кроватью, по которому, не спеша, передвигался маленький геккончик. Он никуда не торопился, в отличие от меня. На сборы 10 минут, ок, встаю...

Спустя 10 минут мы сидели уже в знакомых тук-туках и отправлялись в сторону величайших творений человека, а именно город Ангкор. Как мы добирались в Камбоджу и проходили границу, читайте в предыдущей статье.

Карта города Ангкор

Для удобства посещения Ангкора его разделили на два круга: большой и малый. Таким образом, можно за два дня посмотреть все храмы. На сегодня в наших планах большой круг и заезд в Banteay srey (об этом немного позже). Для начала нужно купить билеты.

Нажмите на карту для увеличения. Красным отмечен малый круг храмов города Ангор, зеленым большой.

Наши водители подвезли нас к кассам продажи билетов, где уже была небольшая очередь. Стоимость билета на один день 20$, на три дня 40$. Что за несправедливость? Почему нет билета на два дня?:) Для нас это дорого, но посещение этого места для нас очень важно, ведь статья должна выйти... Так что эта и следующая статьи обошлись нам в 80$ на двоих. Дождавшись своей очереди, нас сфотографировали, отобрали деньги и выдали бумажечки-пропуска, по которым нас будут пускать в храмы на всей территории города Ангкор.

Ангкор

Я хотел улыбнуться пошире, чтобы смешно выглядеть на пропуске, но камбоджиец держал свою камеру слишком долго и я услал стоять в такой позе... Что из этого получилось  вы можете увидеть на фотографии ниже.

Prasat Pre Roup

Первым, мы посетили храм Prasat Pre Roup, построенный как государственный храм кхмерского короля Rajendravarman. Храм использовался для церемоний кремации. Вокруг храма два ряда стен, в них есть несколько ложных входов.

Камбоджийцы настолько продажные, что даже полицейские готовы снять всю одежду, включая кепку, форму, погоны и значок за 240$.

Ангкор

Теперь подробнее о заезде в Banteay srey. Это большая территория в 37 км. от Siam Reap. Расположена она северней большого круга. Взглянув на некоторые постройки в городе Ангкор, мы поехали по дороге на север и совсем отдалились от скопления достопримечательностей. Спустя 20 минут мы все же прибыли в Banteay srey. Тук-тукеры высадили нас у входа и припарковались под ветвями деревьев, прячась от палящего солнца.

Banteay srey

Камбоджийский храм 10 века, в честь индуистского Бога Шивы. Он находится возле холма Phnom Dei, в 25 км к Северо-востоку от основной группы храмов. Banteay srey построен в основном из Красного песчаника.

Banteay srey — Цитадель Женщин или Цитадель красоты — это современное название, вероятно, связанное с хитросплетенной барельефной резьбой крошечных размеров, найденной на стенах самих зданий. В 10 веке кхмерский храм первоначально назывался Tribhuvanamahesvara (Великий господин Третьего Мира).

На большой территории храма расположены древние полуразрушенные постройки, озеро, по которому можно прокатиться на лодке, а так же кафешки.

East Mebon

Храм East Mebon представляет собой пирамиду из понижающихся террас, на которых расположено множество отдельных архитектурных элементов. Самым впечатляющим из которых являются пять башен, венчающих вершину храма.

Храм был построен во второй половине X века (952 год) в период правления императора Раджендравармана II в честь древнеиндийского бога Шивы. Раньше храм располагался на островке посередине большого озера. На данный момент он окружен только лишь полями.

По обеим сторонам лестниц расположены скульптуры львов. В углах на первом и втором уровнях стоят красивые скульптуры слонов. Они выполнены очень хорошо, вплоть до мельчайших деталей.

Prasat Ta Som

Небольшой храм в Ангкоре, построенный в конце 12-го века. Чтобы посетители могли зайти на территорию храма, его пришлось сильно реставрировать, так как многие постройки грозили обрушиться. Вся территория храма расположена вдоль одной тропинки. Постоянно нужно проходить в арках, оказываясь в новом уровне храма. Место очень красивое и спокойное. Много растительности и корней деревьев, вплетенных в каменные стены. На обратной дороге полил дождь и мы вынуждены были бежать к нашим тук-тукам.

К тому моменту тук-туки уже преобразовались и были полностью защищены от дождя. Мы залезли в кареты и поехали дальше. Фотоаппарат намок, поэтому Ника его не стала включать. Мы подъехали к следующему храму Prasat Preah Neak Pean, но дождь по прежнему лил, как из ведра. Посовещавшись, мы решили не выходить из тук-туков и ехать домой. Фотографировать и снимать под дождем не получится, да и простывать не хочется. Могу лишь сказать, что Prasat Preah Neak Pean — небольшой храм. На территории находится озеро, на котором расположен храм.

Пока мы ехали в сторону дома, дождь закончился. Мы остановили водителя и попросили его вернуться обратно.

Prasat Presh Khan

Этот храм был организационным центром. Здесь были около 100000 должностных лиц и служащих, 1000 учителей и 1000 танцоров. Комбинация роли города, храма и буддийского университета. Современное название его переводится как «Святой меч».

На обратной дороге нас атаковала стая диких обезьян, которые пытались украсть все, что им приглянется. Даже стащили сувенир, закрепленный в карете тук-тука.

Первый день посещения Ангора закончен, мы отправились в гест чтобы отдохнуть и набраться сил. Завтра нужно встать к пяти утра, чтобы успеть встретить рассвет в самом знаменитом храме, с одноименным названием города Ангор Ват. Также на завтра запланировано посещение не менее знаменитого храма, где снимался фильм «Лара Крофт — расхитительница гробниц». Стоит пересмотреть фильм:) Друзья, поддержите блог своими голосами, комментариями и подписками на свежие новости. Заранее благодарны вам, Стасян и Ника:)

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ!