Камбоджа — Граница — часть первая

Пять человек за одну неделю проехали практически всю Камбоджу. Мы увидели знаменитый древний город Angkor, посетили музей геноцида в столице Камбоджи, побывали в городе Kampot, где посмотрели как детишки живут и учатся в интернате, совершенно случайно оказались на острове Rabbit Island, искупались в чистом море на пляже с белым песком в городе Sihanoukville и это еще не все... Теперь я начинаю серию рассказов о нашем приключении. А к окончанию рассказа постараюсь успеть закончить монтаж фильма.

Как я уже говорил, в путешествие отправились пять человек. Я, Ника, наш друг Женя, который приехал жить в Паттайю и ребята из Магнитогорска Антон и Сергей, которые приехали в отпуск на месяц. Мы с Антоном познакомились на этом блоге и договорились вместе поехать в Камбоджу. Когда ребята приехали, я помог им найти жилье и рассказал где и что находится в Паттайе, отметив точки на карте. Спустя пару недель, мы купили билеты на автобус с автовокзала на Северной улице до пограничного городка Aranya Prathet.

Камбоджа

Чтобы эти статьи были хоть немного полезны, я буду отмечать на карте точки с местом нахождения городов и автовокзалов. Отправляясь в самостоятельное путешествия вам может пригодиться эта информация. Все точки я отмечаю на этой карте, в столбце слева можно выбрать необходимые координаты.

24 сентября мы выехали из Паттайи и через пять часов были в Aranya Prathet (смотреть на карте). Отсюда можно ехать разными способами: сесть в тук тук за 80 бат или дождаться автобуса, который выглядит как большой тук тук. Стоимость проезда в нем — 15 бат. Мы немного подождали и поехали на автобусе до границы.

Здесь, на границе, нужно знать, что виза стоит ровно 20$. Все, что просят камбоджийцы сверху этой суммы, платить не нужно. А просить они будут точно. Возьмите сразу 20$, чтобы не ждать сдачу. Забираем паспорта и проходим в стилизованную камбоджийскую арку, а справа от дороги еще одно маленькое зданице. Заходим, берем иммиграционную карту, заполняем так же, как тайскую. Как заполнять тайскую, читайте здесь. Отдаем в окошко паспорт с иммиграционной картой, фотографируемся, оплачиваем камбождийскую визу на 30 дней и прощаемся с пограничниками.

Далее выбираем транспорт, чтобы добраться до Sieng Reap. Автобус, минибас, такси. Мы ехали на минибасе. Стоимость 10$ с человека. Добирались три часа, уже стемнело. Дороги в Камбодже ужасные. Да что рассказывать, в России такие же:) Яма на яме...

Из нашей группы я один общался по-английски. Заговорил с водителем, он поведал, что  машину в аренду взять практически нереально. Фирм по аренде авто нет вообще, а искать по городу, кто может сдать свою машину, времени нет. Поэтому придется двигаться нам на общественном транспорте. Здесь это не проблема.

Заехали в город, водитель передал нас молодому камбоджийцу, водителю тук-тука, который очень бегло разговаривает по -английски. Мы не хотели соглашаться с его предложением поехать в другой район, где можно недорого поселиться, так как понимали, что это может быть развод. Но, пообщавшись с ним, стало ясно, что жилье действительно находится в удобном районе и цена за проживание невысока, по сравнению с Таиландом. Согласимся и не будем тратить время, подумали мы, и поехали на двух маленьких тук-туках.

Тук-туки в Камбодже одинаковые во всех районах, в отличие от Тайланда, где каждый регион отличается своеобразными транспортными средствами. В Камбодже они сделаны по принципу кареты. На обычный мопед устанавливается крепеж, вместо пассажирского сиденья, к которому крепится тележка с крышей. Вместительность такого транспорта — максимум четыре человека. Но существуют и удлиненные версии. Каждый водитель ухаживает и украшает свою карету.

Камбоджа

Заехали в обменник, наменяли доллары с низким номиналом. Гест хаус, в который привез нас тук-тук, находится рядом с ночным рынком и Pub Street (смотреть на карте). Цена за номер на двоих —  8$. Остальные, трое парней поселились в номере с тремя отдельными кроватями. Их номер им обошелся в 10,5$. Номера простые: стены, кровати, тумбочка и сан узел с душем и горячей водой. Жить можно...

Скинули рюкзаки, помылись и отправились на прогулку. Множество ресторанчиков и баров на Pub Street. Покушали в одном из них. Дороговато... Позже нашли рядом с гестом кафешку с более выгодными ценами и большими порциями. Камбоджийцы очень приставучие. Дети выпрашивают деньги, таксисты уговаривают сесть в их тук-тук, массажистки перегораживают путь и начинают делать массаж на ходу, предлагая продолжить в салоне.

Взяли бутылочку виски, присели за столиком в холле нашего геста и планировали будущую поездку. Здесь же появилась первая запись в онлайн дневнике.

Наши тук-тукеры предложили поехать с ними в город Ангор. Мы согласились. Утром поедем по большому кругу, а на следующий день по малому. А это уже следующая статья.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ!