Мае Хонг Сон — Западная точка Тайланда

В Пае, мы остались без электричества. Как нам сообщила хозяйка Пайского резорта, в котором мы проживаем, в городе Чиангмай случилась авария, из-за которой отключили электричество во многих городах и деревнях северного Тайланда. Нет электричества, значит нет воды, которую качают электронасосы, нет интернета, батареи на ноутбуке и планшете разряжаются...

Темнеет рано, загорается свеча и спустя час становится скучно, так как при таком освещении ничего не сделать. Мы решили провести время без электричества с пользой, поэтому поехали в город Мае Хонг Сон, чтобы разузнать, как живут люди на границе с Бирмой.

Нас предупредили, что дорога в Мае Хонг Сон достаточно сложная, а наш драндулет (мопед) в последнее время совсем не важно идет в гору. Мы арендовали мотоцикл Honda phantom на время поездки. Если вы следите за нашими приключениями, то знаете, что раньше у нас был такой мотоцикл, на котором мы ездили в большое приключение по Тайланду. Он не плох для тайских дорог, а стоимость аренды приемлемая.

Мы выехали после обеда и направились в сторону Мае Хонг Сона. Брендан, наш сосед, предупреждал меня, что нужно проехать высокую гору, но я и не подозревал на сколько она высока! Вверх, вверх, вверх, и вот кажется, что сейчас будет дорога вниз, но нет, еще пол часа вверх! Облака где-то внизу, вокруг туман... Я думал, что дорога Чиангмай-Пай самая суровая, оказалось нет... Самое противное — это постоянно продувать уши из-за перепадов давления.

Если вы едете вверх, не вздумайте останавливаться... Тормоза не выдерживают и байк скользит задом вниз, а удержать его нереально. В такой ситуации лучше его положить на бок, что мы и сделали, или бросить (в крайнем случае). Из-за нашей остановки на бок, у мотоцикла лопнул поворотник, придется заклеить.

Спустя час мы забрались на самый верх горы, откуда должен открылся красивый вид. Был туман, выжжены от лесных пожаров поля, но все равно красиво. Надо будет приехать сюда в сезон дождей, когда все будет зелено и прекрасно.

Мае Хонг Сон

Проехав перевал, мы поняли, что впереди еще три четверти пути, но по сравнению с перевалом, дорога была в радость. Проезжали много плантаций чеснока и чая (то, что выращивают в этот сезон). Очень радовали прекрасные виды скал и гор.

Добравшись в Мае Хонг Сон, первое впечатление — город большой. Спустя час, впечатления меняется. Город чуть больше Пая. В последнее время привыкли к русской кухне, которую готовит Ника, а здесь отведали тайской еды как в первый раз:)

Нужно было где-то поселиться... Многие пользуются бронированием онлайн заранее, но если мы путешествуем одни, то не запариваемся этими вопросами. Приезжаем и ищем на месте. Так интереснее... В городе увидели европейца на мопеде, спросили где он живет и сколько платит. Его слова вообще не порадовали. Он отдает ежедневно по 60$ за бунгало с красивым видом. Это не под наш бюджет. Пол часа езды по городу и мы заселяемся в бунгало, за 300 бат с горячей водой, интернетом и вентилятором, прямо в центре города. Пока отмывались с дороги, уже стемнело. Выехали в город и начали соображать, что можно посмотреть ночью. Европеец с сумкой как у монахов, показал на высокий холм в городе, где подсвечивался храм Wat Phra That Doi Kong Mu.

С этого холма видно город. Но нужно будет вернуться сюда днем. Кстати, дорога к храму освещается, сам храм тоже подсвечен, что придает этому месту особый вид. Советуем всем, кто будет здесь, обязательно подняться в вечернее время к храму.

Мае Хонг Сон

В городе вечером можно погулять. Множество магазинчиков, владельцы которых продают древние реликвии и товары ручной работы. На вечернем продуктовом рынке можно неплохо перекусить. После 22.00 все постепенно начинает закрываться, так что лучше рассчитать время, чтобы успеть покушать. Ночью работают только магазинчики «7 eleven».

Утром мы подумали и решили остаться на еще одну ночь, чтобы успеть посмотреть намеченные достопримечательности. Продлили жилье и поехали на поиски деревни длинношеих женщин. Мы петляли по деревням в пригороде Мае Хонг Сона очень долго, но кто бы мог подумать, что деревня длинношеих женщин окажется совсем рядом с городом. Всего деревень, где можно увидеть длинношеих женщин, три: Ban Nam Piang Din, Ban Huai Seau Tao, Ban Noi Soi.

Мы почти доехали до самой дальней деревни Ban Nam Piang Din, но дальше можно было передвигаться только вплавь. На переправе работает целая группа Тайцев. Они быстренько посчитали сколько нам обойдется переправа и вход в деревню, и написали на калькуляторе цену 1200 бат на двоих. Полюбовавшись рекой, мы поехали к другой деревне, куда можно добраться на мотоцикле.

Мае Хонг Сон

В деревне Ban Huai Seau Tao, с нас попросили заплатить только за вход  по 250 бат с человека. Мы прекрасно понимаем, что деревень длинношеих женщин, которые можно было увидеть раньше, давно нет... Мы знали, что за вход нужно платить, но... Мы заплатили, чтобы попасть на рынок, где тайки торгуют тряпками, собственного производства и сувенирами, которые явно завезены сюда из города. Девушки, скорее всего, не вытягивают шеи, так как, на мой взгляд, они обычного размера. Ходят слухи, что они одевают кольца только ради туристов. Скорее всего, скоро это место совершенно потеряет интерес у путешественников. Но мы все же увидели пожилых женщин, которые носят кольца на шее, руках и ногах, не только ради туристов.

Деревня длинношеих женщин оказалась самой западной точкой Тайланда, в которой мы побывали. Дальше только граница с Бирмой. Ранее мы были в золотом треугольнике — это самая северная точка Тайланда.

На обратной дороге к городу, мы увидели несколько интересных мест, о которых нам ничего не известно, но они заслуживают публикации в блоге, так как красиво выглядят.

Этот лагерь используется местными для развлечения и отдыха. Незаметно, что они там живут, но место пользуется популярностью.

Мае Хонг Сон

Неизвестный храм очень хорошо вписывается в осеннюю погоду (напомню, что на Севере Тайланда осень сейчас).

Озеро, окруженное лесом, уходящее в даль. Эта водная дорога тянется более километра.

Приехав в город, мы отправились смотреть остальные достопримечательности, пока не наступил вечер. Неподалеку от места, где мы поселились, мы увидели китайский храм. Китайские храмы очень интересные, они как разноцветные домики для детей. Много ярких цветов, черепахи, драконы, усатые монахи с оружием...

Мае Хонг Сон

Мы вернулись снова в храм Wat Phra That Doi Kong Mu на холм, чтобы посмотреть на город и храм с высоты. Обнаружили смотровую площадку, расположенную на этом же холме, только выше.

Если вы тоже приметили деревянное здание возле центрального озера Мае Хонг Сона, то расскажу вам, что это всего-то канцелярский магазин, а кажется, что храм или отель:)

С обнаруженной смотровой площадки можно наблюдать закаты и рассветы, но из-за тумана плохо видны дальние горы. Не зря Мае Хонг Сон называют городом трех туманов. Но бывают здесь совершенно ясные дни, когда становится видно, что городок со всех сторон окружен высоченными горами.

Мае Хонг Сон

Кстати, подняться на холм можно не только на мото или авто транспорте, но и пешком по этим ступеням.

Мы приехали к озеру, чтобы успеть посетить храм Wat Chong Kham в дневное время. Храм, а теперь уже на половину музей, славится статуей Будды, сплетенной, как корзина из соломы, а так же коллекцией статуй и картин, которым более 200 лет.

Дождавшись вечера, огни храма зажглись и красиво отразились в озере.

Мае Хонг Сон

На следующее утро мы поехали обратно в Пай. Обратная дорога оказалась намного легче и спустя два с половиной часа мы сдали мотоцикл и забрали свой мопед. Читайте статью о городе Мае Хонг Сон, рассказывающую историю города, способы добраться до города, все достопримечательности.

Видеоролик смонтированный из отснятого материала в городе Мае Хонг Сон. Видео получилось немного, поэтому мы решили не делать серию для видеоблога, а ограничились вот таким видеороликом под музыкальную дорожку.

P.S.: В Мае Хонг Соне кто-то стырил у меня одни из тапочек, купленных в Камбодже. Пришлось бросить второй и поехать босиком на поиски новой обуви:)

Будем признательны, если вы кликните по кнопкам соц.сетей.

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ!

2 comments

• Замечательное место! Тоже были там в декабре. Хочется вернуться и поездить по провинции Мэй Хонг Сон поосновательней, месяцок-другой. Посещали деревню Ban Noi Soi, за вход платить не надо, можно добраться своим ходом на мотобайке.

• Думаю, что месяц это много для полного изучения, если только рассматривать каждый камешек:) Мы ездили на 2 суток, вместе с дорогой. После того, как приехали, я понял, что не хватило еще столько же времени на пещеры и пару храмов вдалеке от города. Какие впечатления от Ban Noi Soi? Раз коммерческая цель не преследуется в этой деревне, может там интереснее?