Наверх
Resident Certificate — Как получить справку

Resident Certificate — Как получить справку


Resident Certificate — это справка о месте жительства. Я уже не раз в статьях упоминал о том, что эта бумага пригождается для разнообразных операций в Таиланде. Данную статью я решил посвятить исключительно этому документу и способе его получения.

Для чего необходим Resident Certificate

1. Для покупки автомобиля или мотобайка. Если вы планируете оформить транспорт на свое имя, то Resident Certificate будет в числе документов, которые необходимо предъявить при процессе переоформления.

2. Для сдачи на водительские права. Resident Certificate нужен во время первого посещения ГАИ, когда вы подаете все документы и регистрируетесь на прохождение экзаменов. Важно отметить, что при сдаче на мотобайк и на машину, для каждой категории нужен отдельный Resident Certificate.

3. Для открытия счета в тайском банке. Ранее была возможность открыть счет без Resident Certificate, но сейчас его просят в любых отделениях банков.

Resident Certificate

Что нужно для получения Resident Certificate

1. Загранпаспорт. Необходимо иметь как оригинал паспорта, так и ксерокопии главной страницы и страницы с визой или туристическим штампом. Да, Resident Certificate можно получить не имея долгосрочную визу.

2. Иммиграционная карта (белая прямоугольная бумажка, которую выдают на границе и обычно крепят в паспорт степлером). Не забудьте сделать ксерокопию иммиграционной карты.

3. Фотографии (2шт). Размер как в паспорте, можно цветные.

4. Договор аренды жилья. Очень часто договор отсутствует, поэтому возьмите квитанцию об оплате аренды жилья. Если на квитанции нет адреса, перепишите адрес с таблички здания или сделайте фотографию адреса, а лучше возьмите визитку отеля. Если в арендуемой квартире есть квитанция об оплате за электричество, на ней так же прописан адрес. Сделайте ксерокопии этих документов (договор или квитанция и чек на электричество).

P.S.: Все ксерокопии и фотографии вы сможете сделать рядом с иммиграционным офисом. Обычно там есть несколько фирм, оказывающих данные услуги. Также, вы можете найти любой другой фотосалон.

Resident Certificate

Процесс получения Resident Certificate

После того, как вы подготовили все документы, ксерокопии и фотографии, смело направляйтесь в иммиграционный офис. Я расскажу как получить Resident Certificate в Паттайе, но уверен, что в любом другом городе Таиланда, этот процесс одинаковый.

При входе в иммиграционный офис, слева вы увидите ресепшен. Скажите фразу «Resident Certificate» и вам дадут анкету. Заполните анкету по образцу. Напротив ресепшена расположена стойка для заполнения. Ручку возьмите с собой или купите в соседней конторе, где делали ксерокопии. С недавнего времени в иммиграционном офисе появились образцы заполнения анкеты на разных языках, в том числе и на русском. Вписывать данные вам необходимо на английском языке, но с помощью образца, переведены вопросы.

Resident Certificate

Данные в анкете довольно простые: паспортные данные, дата въезда и будущего выезда из страны, адрес проживания, телефон и роспись. Ничего сложного, но не допустите ошибок. Испортили бланк? Возьмите новый:)

После заполнения анкеты, возвращайтесь на ресепшен и покажите, что вы заполнили анкету и у вас есть все документы для дальнейшего получения Resident Certificate. Вам выдадут номерок за 7-ой стол, который находится в самом конце помещения, в правом углу. Направляйтесь к столу. Если скопилась очередь, присядьте на мягкие стульчики. Когда ваш номер появится на электронном табло, подходите к столу.

Resident Certificate

Получить Resident Certificate можно без знания английского. Просто кладите все документы на стол и приготовьте 300 бат. Вас обязательно спросят цель получения Resident Certificate. Цели я перечислял ранее в этой статье. Просто скажите для чего именно нужен документ.

Все документы приняли, деньги заплатили, получите цветной номерок, закрепленный скобкой к паспорту и ожидайте 30-40 минут. Это время можно провести в кафе, расположенное рядом. Цены не очень дорогие для уютного заведения. Второе блюдо 150-200 бат.

Resident Certificate

После ожидания, подходите к 7-ому столу без очереди и забирайте готовый Resident Certificate, взамен на цветной номерок. Вот и все! Хочется отметить. Мне говорили, что можно делать ксерокопию Resident Certificate, чтобы предъявлять его в разные организации, например и на права и для открытия счета в банке. Я проверил и опровергаю это заявления. Меня категорически не приняли в 5-ти разных заведениях с ксерокопией, объясняя это тем, что нужен оригинал! Resident Certificate действует в течении одного месяца.

Resident Certificate

Иммиграционный офис на карте Паттайи

Время работы:

с 8:30 до 16:30 (понедельник — пятница)

Обед с 13:00 до 14:00

На фото Soi 5, перед синей вывеской поворот к иммиграционному офису. Прямо улица уходит к пляжной Джомтьена и морю. Байк можно запарковать как наружи, так и на территории Иммиграционного офиса. Поблизости всегда есть мототакси.

Resident Certificate

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ.СЕТЯХ!


Добавить комментарий

ОСТАВЛЯЙ КОММЕНТАРИИ ОТ ПРОФИЛЯ ВКОНТАКТЕ